Размер шрифта:     
Гарнитура:GeorgiaVerdanaArial
Цвет фона:      
Режим чтения: F11  |  Добавить закладку: Ctrl+D
Следующая страница: Ctrl+→  |  Предыдущая страница: Ctrl+←
Показать все книги автора/авторов: Багиров Заур
 

«Сосед», Заур Багиров

Заур Багиров

СОСЕД

Душная летняя ночь. Одна из тех ночей, в которою так трудно заснуть. И как в тот самый момент, когда блаженное состояние сна начинает медленно, но верно обволакивать сознание белой пеленой, сквозь которую отчетливо просматривается начало будущего сна, вдруг из глубины темноты доносится телефонный звонок, в клочья разрывающий зачатки сна...

Один звонок, второй, третий...

Да, наверное придется ответить. С этой мыслью она поднимается и идет по направлению телефонного звонка.

- Ало?

- Да? А, это ты. Что так рано звонишь ? Ничего спасибо, твои как?

Продолжительное молчание.

- Нет! Сейчас не могу! Нет, у меня все хорошо!

Снова молчание.

- Все пока! Спокойной ночи! Спокойной ночи я сказала!

Последние слова были четко отчеканены. Трубка приняла первоначальное состояние . Тут ее взгляд останавливается на собственном отражении в зеркале.

Н-да ...Тебя еще кто-то хочет? Это был риторический вопрос заданный самой себе. И как и все риторические вопросы он имел свой ответ, который известен только задающему ему человеку.

- Так, сколько там времени?- пронеслось у нее в голове.

Ответом из темноты на нее посмотрели два зеленых глаза электронных часов -=03:00=. Она включила ночник в спальне, так как спать совсем не хотелось, и села на край кровати. Ее руки машинально потянулись к пачке сигарет . Еще секунда и она уже выпустила густой клубок дыма и следит за теми причудливыми фигурами, в которые он собирается.

- А в принципе, что же я могла потерять если согласилась?

- Терять, то уже нечего...

- Но нет! Нельзя!

- Нельзя, нельзя, нельзя....Ха, слово то какое. Гм...Да...

- Выпить что ли?

- Нет, не хочу! А чего же ты хочешь? Вот - вот правильно...

С этими словами она поднимает с пола первый попавшийся диск и вставляет его в чрево музыкального центра. Первый трек, второй, третий -ее палец судорожно давил на кнопку переключения между композициями. И тут ее внимание привлекает мелодия, показавшаяся ей очень знакомой, предвещающей что-то зловещее. Так, это что-то новое -подумала она...

Ants are in the sugar

Muscles atrophied...

Гм...

Муравьи находятся в сахаре

Мускулы атрофированы...

И тут она с ужасом начинает понимать, слушая следующие слова композиции, что это жизнь ее описанная словами человека, который даже не знает о ее существовании. Правда она не дослушала ее до конца. Не захотела, а вернее испугалась . Кнопка Open и диск занимает место в своем кейсе "Marilyn Manson" .Дисковод поглощает Sepulturu и комната наполняется добротным металлом . Но она его не слышит, потому как воспоминания нахлынули на нее...

Муравьи находятся в сахаре - она с детства панически боялась муравьев. Вроде бы странный страх, вроде бы безобидные существа, кое где даже полезные . Еще одна сигарета и обрывки воспоминания, начинают собираться кадр за кадром в полнометражный фильм.

Она всегда была сладкоежкой - конфеты, шоколад, сахар. Сахар, ей особенно нравился тот, что готовила ее бабушка, знавшая о ее пристрастиях. Вот она видит себя подбегающую к столу. На столе стоит сахарница, она протягивает свои ручонки к ней и вдруг с брезгливостью отбрасывает их, и истерическим плачем падает на пол. В этот момент к ней подбегает бабушка и спрашивает что с ней случилось . А она все время повторяет: Муравьи находятся в сахаре, муравьи находятся в сахаре, муравьи находятся в сахаре, муравьи .... в сахаре .....После этого она видит себя прикованной к постели, непонятной болезнью. Она не может пошевелить ни рукой ни ногой -мускулы атрофированы...

Резкая боль между указательным и средним пальцем возвращает ее к действительности - сигарета догорела. Она прикуривает другую . Центр молчит, диск наверное закончился. Опять в ее руках появился Manson, опять она ставит "Man that you are fear"...

Ants are in the sugar

Muscles atrophied...

We're on the other side, the screen is us and we're TV

Spread me open

Sticking to my pointy ribs

Are all your infants in abortion cribs

I was born into this

Everything turns to shit...

Стоп. Звонок телефона.

- Ало?

В трубке молчание.

- Да пошел ты...!

Одновременно с прикуриванием сигареты, в голове у нее происходит синхронный перевод услышанного:

Мы находимся по ту сторону экрана - мы телевидение

Взглянув внутрь меня

Вы обнаружите младенцев в хлевах аборта

Прилипших к моим ребрам

А был рожден для того чтобы

Все превратилось в дерьмо...

Опять на нее навалились воспоминания ... Он. Дикая, необузданная любовь к нему. Первый поцелуй, первый контакт -причем в том самом хлеву. Первая ссора, первая пощечина, скандал и наконец беременность. Врачебный кабинет, радостное заявление врача : У вас двойня! Мальчик и мальчик. Глупое выражение радости и одновременно страха в глазах ее возлюбленного. Одновременно с этими воспоминаниями к ней возвращается чувство несмываемого позора . Как же так она из хорошей семьи, восточное воспитание, и тут такое -потеря невинности перед свадьбой . Как следствие после всего этого постоянные ссоры и упреки . Любовь безвозвратно уходила от них. Он оказался неспособным нести груз отцовства, итог всему разрыв и в голове постоянный вопрос "что делать?". Ответ на этот вопрос она видит по телевизору -передача посвящена абортам, вернее моральной стороне абортов ... Интервью с молодыми матерями, решившимися на такой шаг, резкое осуждение других, утверждающих что дети не в ответе за ошибки родителей, что необходимо дать им жизнь, далее следовали возражения со стороны защищающихся, мол безотцовщина, осуждение окружающего общества - в итоге поломанные судьбы детей и их матерей...


Еще несколько книг в жанре «Русская классическая проза»

Лабиринт, Людмила Петрушевская Читать →

Три брата, Борис Пильняк Читать →

Красное дерево, Борис Пильняк Читать →