Размер шрифта:     
Гарнитура:GeorgiaVerdanaArial
Цвет фона:      
Режим чтения: F11  |  Добавить закладку: Ctrl+D
Следующая страница: Ctrl+→  |  Предыдущая страница: Ctrl+←
Показать все книги автора/авторов: Золотницкий Владимир
 

«Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле», Владимир Золотницкий

К читателю

Любой автомобиль не застрахован от возможных поломок и неисправностей, особенно если он много лет эксплуатируется. Его детали, входящие в многочисленные системы, постепенно изнашиваются, теряя надежность.

Чтобы найти причину неисправности и быстро самому ее ликвидировать, автомобилист должен владеть определенным минимумом знаний и, конечно, некоторым опытом по уходу за автомобилем.

Предлагаемая читателю книга поможет каждому, кто оказался в непредвиденной ситуации один на один со своим автомобилем, быстро разобраться в причине отказа и устранить ее собственными силами.

Книга легко читается, текст собран в отдельные тематические схемы – своеобразные путеводители по автомобилю, что дает возможность автомобилисту быстро определить, что и где в машине не в порядке, и принять экстренные меры для ликвидации неисправности. И, поскольку многие узлы легковых автомобилей любого производства аналогичны, эта книга может быть полезна как для владельцев отечественных машин, так и для автомобилистов, ездящих на иномарках.

Неисправности двигателя

Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания

Неисправности системы пуска

Проверить работу стартера одним из трех способов:

1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить зажимы наконечников. Окислившиеся контакты зачистить, затянуть зажимы и смазать их защитной смазкой.

2. К выводу тягового реле стартера подключить один конец отдельного провода, а другим концом провода коснуться клеммы «плюс» аккумулятора. Если стартер работает, то возможная причина отказа – нарушение контактов в контактной группе замка зажигания.

3. Проверить работу замка зажигания, закоротив две силовые клеммы тягового реле стартера монтажкой или отверткой (рис. 1).

Рис. 1. Замыкание клемм тягового реле стартера.

 

Если после вышеуказанных проверок при включении стартера и освещения в салоне яркость плафона заметно снижается, а якорь стартера едва проворачивается, значит, аккумулятору для запуска двигателя не хватает емкости.

Необходимо зарядить или заменить аккумуляторную батарею. Если же после зарядки аккумулятора или установки нового аккумулятора якорь стартера все же не вращается, проверить, исправен ли стартер, для чего проделать работы, как указано на стр. 112.

Двигатель глохнет даже после трех попыток его запуска

Неисправности контактной системы зажигания

Убедиться в наличии искры на центральном проводе. Снять крышку распределителя и бегунок. Сомкнуть контакты прерывателя поворотом коленчатого вала. Включить зажигание. Извлечь из крышки центральный провод, приблизив его наконечник к «массе» на расстояние 5–7 мм. Разомкнуть контакты прерывателя. Искра есть – низковольтная часть системы исправна; катушка посылает высоковольтные импульсы; центральный провод невредим (рис. 2).

Рис. 2. Проверка цепи системы зажигания.

 

Проверить наличие искры у свечных проводов. Извлечь наконечник провода из любой свечи. Включить зажигание и стартер. Повторить ту же операцию с другими свечными проводами. Наличие искры свидетельствует об исправности проводов.

Проверить исправность свечей, вывернуть и осмотреть их. Проконтролировать величину искрового зазора: 0,5–0,6 мм для автомобилей ВАЗ и 0,8–0,9 мм для ГАЗ и АЗЛК, а для систем с высокой энергией 0,7–0,8 мм. Минимальные зазоры лучше использовать зимой и в сырую погоду.

Проверить установку момента зажигания. Вывернуть свечу 1-го цилиндра, закрыть пробкой из смятой бумаги или просто пальцем отверстие под свечу и проворачивать коленчатый вал до выталкивания пробки (палец будет ощущать давление воздуха). Совместить риску (пропил) шкива коленчатого вала с выступом (штифтом) на крышке привода распределительного вала (рис. 3). Снять крышку распределителя зажигания. Положение валика распределителя зажигания проконтролировать по расположению наружного контакта бегунка относительно бокового электрода, направленного на свечу 1-го цилиндра.

Рис. 3. Метки для установки момента зажигания.

 

Подключить контрольную лампу к клемме низкого напряжения на распределителе зажигания и «массе». Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя зажигания против часовой стрелки (для устранения зазоров) до момента размыкания контактов, на что укажет загорание лампы. Закрепить распределитель зажигания.


Еще несколько книг в жанре «Технические науки»

</first-name> <last-name></last-name> </author> <book-title>Авиация и время» 2010 03</book-title> <annotation> <p>Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение.</p> </annotation> <date></date> <coverpage> <image l:href="#cover.jpg"/></coverpage> <lang>ru</lang> <src-lang>ru</src-lang> <sequence name="Авиация и время" number="2010"/> </title-info> <document-info> <author> <first-name> </last-name> </author> <book-title>Авиация и время» 2010 03</book-title> <annotation> <p>Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение.</p> </annotation> <date></date> <coverpage> <image l:href="#cover.jpg"/></coverpage> <lang>ru</lang> <src-lang>ru</src-lang> <sequence name="Авиация и время" number="2010"/> </title-info> <document-info> <author> <first-name></first-name> <last-name> - Авиация и время» 2010 03, </first-name> <last-name></last-name> </author> <book-title>Авиация и время» 2010 03</book-title> <annotation> <p>Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение.</p> </annotation> <date></date> <coverpage> <image l:href="#cover.jpg"/></coverpage> <lang>ru</lang> <src-lang>ru</src-lang> <sequence name="Авиация и время" number="2010"/> </title-info> <document-info> <author> <first-name> </last-name> </author> <book-title>Авиация и время» 2010 03</book-title> <annotation> <p>Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение.</p> </annotation> <date></date> <coverpage> <image l:href="#cover.jpg"/></coverpage> <lang>ru</lang> <src-lang>ru</src-lang> <sequence name="Авиация и время" number="2010"/> </title-info> <document-info> <author> <first-name></first-name> <last-name> Читать →

</first-name> <last-name></last-name> </author> <book-title>Авиация и космонавтика 2000 05-06</book-title> <annotation> <p>Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение. Традиционно сдвоенный 5-6 номер представлен монографией, на этот раз истребители Ла-5, Fw-190 и их развитие. </p> </annotation> <date></date> <coverpage> <image l:href="#cover.jpg"/></coverpage> <lang>ru</lang> <src-lang>ru</src-lang> </title-info> <document-info> <author> <first-name> </last-name> </author> <book-title>Авиация и космонавтика 2000 05-06</book-title> <annotation> <p>Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение. Традиционно сдвоенный 5-6 номер представлен монографией, на этот раз истребители Ла-5, Fw-190 и их развитие. </p> </annotation> <date></date> <coverpage> <image l:href="#cover.jpg"/></coverpage> <lang>ru</lang> <src-lang>ru</src-lang> </title-info> <document-info> <author> <first-name></first-name> <last-name> - Авиация и космонавтика 2000 05-06, </first-name> <last-name></last-name> </author> <book-title>Авиация и космонавтика 2000 05-06</book-title> <annotation> <p>Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение. Традиционно сдвоенный 5-6 номер представлен монографией, на этот раз истребители Ла-5, Fw-190 и их развитие. </p> </annotation> <date></date> <coverpage> <image l:href="#cover.jpg"/></coverpage> <lang>ru</lang> <src-lang>ru</src-lang> </title-info> <document-info> <author> <first-name> </last-name> </author> <book-title>Авиация и космонавтика 2000 05-06</book-title> <annotation> <p>Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение. Традиционно сдвоенный 5-6 номер представлен монографией, на этот раз истребители Ла-5, Fw-190 и их развитие. </p> </annotation> <date></date> <coverpage> <image l:href="#cover.jpg"/></coverpage> <lang>ru</lang> <src-lang>ru</src-lang> </title-info> <document-info> <author> <first-name></first-name> <last-name> Читать →