Размер шрифта:     
Гарнитура:GeorgiaVerdanaArial
Цвет фона:      
Режим чтения: F11  |  Добавить закладку: Ctrl+D
Следующая страница: Ctrl+→  |  Предыдущая страница: Ctrl+←
Показать все книги автора/авторов: Руссинович Марк, Соломон Дэвид
 

«1.Внутреннее устройство Windows (гл. 1-4)», Марк Руссинович и др.

 

Microsoft Windows:

Windows Server™ 2003, Windows XP и Windows 2000

4-е издание

 

Посвящается Дэйву Катлеру - отцу ядра Windows

 

Предыстория

 

Я вновь признателен Дэвиду Соломону (David Solomon) и Марку Руссиновичу (Mark Russinovich) за то, что они предоставили мне возможность сказать несколько слов о новом издании их книги «Внутреннее устройство Microsoft Windows». Прошло уже более трех лет с момента выхода последнего издания этой книги, и за это время на свет появились два выпуска операционной системы Windows - очень значимые обновления клиентской и серверной систем.

Перед авторами стояли две задачи, которые постоянно усложняются: отслеживание эволюционного развития системы Microsoft Windows NT и документирование того, как менялась реализация ее компонентов в каждой версии. B этом смысле авторы проделали просто выдающуюся работу.

Иллюстрация к книге

(Слева направо) Дэвид Соломон, Дэвид Катлер и Марк Руссинович

Впервые я познакомился с Дэвидом Соломоном, когда ему было всего 16 лет, а я работал в Digital Equipment Corporation над операционной системой VMS для VAX. C тех пор он участвовал в разработке операционных систем, а также преподавал в этой области. C Марком Руссиновичем я познакомился позже, но уже задолго до этого был немало наслышан о его глубоких познаниях в области операционных систем. B числе его заслуг версия файловой системы NTFS, которую он заставил работать в Microsoft Windows 98, и «живой» отладчик ядра Windows, позволяющий заглянуть внутрь системы Windows в процессе ее выполнения.

Истоки Windows NT восходят к октябрю 1988 года, когда было решено создать переносимую операционную систему, совместимую с OS/2, поддерживающую POSIX и многопроцессорную обработку, обладающую высокой защищенностью, надежностью и интегрированными средствами работы в сетях. C приходом Windows 3.0 и ее колоссальным успехом заявленные цели несколько изменились: совместимость с OS/2 была перенесена с уровня всей системы на уровень отдельной подсистемы.

Поначалу мы полагали, что сумеем создать Windows NT за пару лет, но в действительности ее первая версия вышла лишь через четыре с половиной года - летом 1993-го. Эта версия поддерживала процессоры Intel i386, Intel i486 и MIPS R4000. Шесть недель спустя мы ввели поддержку и для процессоров Digital Alpha.

Первая версия Windows NT получилась более громоздкой и медленной, чем ожидалось, так что следующей вехой стал проект Daytona (так называется автострада во Флориде). Главной целью в этой версии было уменьшение размера системы, повышение ее быстродействия и, разумеется, надежности. Через полгода после выпуска Windows NT 3.5 осенью 1994-го мы подготовили Windows NT 3.51, которая представляла собой обновленную версию с дополнительной поддержкой процессора IBM PowerPC.

Толчком к созданию следующей версии Windows NT стало желание сделать пользовательский интерфейс, совместимый с Windows 95, и включить технологии Cairo, уже находившиеся в разработке пару лет. Ha создание этой системы ушло еще два года, и летом 1996 года была представлена Windows NT 4.0.

Название следующей версии NT было изменено на Windows 2000. Она стала последней системой, для которой одновременно выпускались клиентская и серверная версии. Windows 2000 была построена на той же технологии Windows NT, что и предыдущие версии, но обладала новой важной функциональностью, поддерживая, в частности, Active Directory. Ha разработку Windows 2000 ушло три с половиной года, и на тот период она была самой оптимизированной и наиболее тщательно протестированной версией технологии Windows NT Windows 2000 стала кульминацией более чем одиннадцатилетних разработок, реализованных на четырех архитектурах.

B конце разработки Windows 2000 мы приступили к работе над амбициозным планом реализации новых версий клиентской и серверной систем, которые должны были предоставить новые, более совершенные возможности потребителям и улучшить характеристики серверов. Ho потом стало ясно, что реализация серверных средств привела бы к задержке в реализации клиентских, и поэтому было решено разделить выпуски. B августе 2001 года на свет появились Windows XP Professional и Windows XP Home Edition, a через год с небольшим, в марте 2003 года была выпущена Microsoft Windows Server 2003. Помимо архитектуры Intel x86, эти системы поддерживали Intel IA64, благодаря чему Windows NT впервые вышла на стезю 64-разрядных вычислений.

Эта книга единственная, где так глубоко и полно рассмотрены внутренние структуры и принципы функционирования Windows XP и Windows Server

2003. Кроме того, она предлагает заглянуть в будущее - перевод Windows на 64-разрядные «рельсы», т. е. на ее поддержку архитектур x64 (AMD64) и Intel EM64T, объявленных AMD в 2003 году и Intel в феврале 2004 года соответственно. Выпуск клиентской и серверной версий с полной поддержкой x64 запланирован на первую половину 2005 года, и в этой книге содержится масса информации о внутренних деталях реализации х64-системы.

Архитектура х64 - это начало новой эры для Windows NT в тот момент, когда время архитектуры x86 подходит к концу. Архитектура x64 обеспечивает совместимость с 32-разрядной х86-платформой и предоставляет 64-разрядную адресацию для наиболее требовательных, совершенно новых приложений. Это позволит сохранить инвестиции в 32-разрядное программное обеспечение, в то же время вдохнув новую жизнь в Windows NT на ближайшее десятилетие или даже на более длительный период.

Хотя название NT-системы за последние несколько лет неоднократно менялось, она по-прежнему полностью основана на исходной кодовой базе Windows NT. Ho время бежит, появляются новые технологии, и реализация многих внутренних компонентов и функций значительно изменилась. Авторы проделали внушительную работу, собрав столько детальной информации о кодовой базе Windows NT и ее реализациях в разных выпусках на разных платформах, а также создав примеры и утилиты, которые помогают читателю разобраться в том, как работают компоненты и подсистемы Windows. Экземпляр этой книги должен лежать на столе у каждого разработчика серьезного программного обеспечения.

Дэвид H. Катлер, заслуженный старший инженер корпорации Microsoft

 

 

Предисловие

 


Еще несколько книг в жанре «Прочая околокомпьтерная литература»